Переменный успех или 5 этап СМП РСКГ

Переменный успех – пожалуй, именно это словосочетание весьма точно описывает то, что происходило на пятом этапе СМП РСКГ с командами SMP Power и SMP Racing Russia, административную и техническую поддержку которым оказывает в этом году московская профессиональная гоночная команда B-Tuning.

Пятый этап прошел аж через месяц после четвертого этапа и открывал гоночную программу августа. Первоначально руководство СМП РСКГ планировало как и несколько последних лет подряд провести этап чемпионата и Кубка России по шоссейно-кольцевым автогонкам на первом стационарном автодроме ADM в подмосковном Мячково, однако, как и во все предыдущие разы этап вновь был перенесен на «Смоленское кольцо», для которого этап российской серии кольцевых гонок стал уже вторым подобным соревнованием в нынешнем году -в конце мая именно здесь прошел второй этап сезона-2017.

В составе SMP Power накануне этапа близ Дорогобужа вновь произошли изменения в составе. Место Матевоса Исаакяна за рулем сине-белого Volkswagen Polo R2 занял его брат Нерсес, бронзовый призер первого сезона SMP F4 NEZ. В этом году Нерсес пересел на кузовные автомобили и в начале сезона выступал во французском кубке Mitjet (а где еще может быть максимально подлинный «Митджет» как не на исторической родине?). Летом Нерсес выступил на нескольких этапах Кубка России Mitjet, а также выступил в середине июля в марафоне Russian Endurance Challenge, где пилотировал прототип подготовки компании Arctic Energy. Надо отметить, что Нерсес выступил в российском «митджете» весьма и весьма успешно – выиграв обе гонки на Moscow Raceway, прошедшие в качестве гонок поддержки гоночной серии DTM. Как и для брата, для него старт в «Туринг-Лайте» стал первым опытом пилотирования гоночного переднеприводного кузовного автомобиля. Не затерялся Нерсес и в Туринг-Лайте, что при чрезвычайно высокой конкуренции в этом классе весьма и весьма положительно характеризует гонщика и его способности. Уже на первой тренировке Нерсес стал десятым, оставив позади себя легендарного Владимира Череваня, который, к слову, также выступает на Volkswagen Polo. Ближайшему своему сокоманднику из SMP Нерсес уступил 0.501 секунды. Надо признаться в дебюте в СМП РСКГ Нерсесу не удавалось всерьез навязать соперничество своим партнерам по команде (и программе развития российского автоспорта, соответственно). Однако, давайте рассуждать взвешенно и не будем делать поспешные выводы. Какая в Смоленске гонка по счету была у Нерсеса в СМП РСКГ? Правильно, первая. Сколько гонок на переднеприводном Polo до старта пятого этапа провел Нерсес? Правильно, нисколько. Какой результат показал Нерсес в первой же тренировке в совершенно новых для себя условиях? Если говорить серьезно, то для случаев вроде того, что был у Исаакяна куда более характерны последние строчки протоколов практически в каждой сессии первого гоночного цик-энда в новом для себя чемпионате. Однако ж, нет, Нерсес не последний и более того, уже в первый же уик-энд молодой спортсмен сумел навязать борьбу метрам в лице Владимира Череваня, вместе с которым они продемонстрировали наглядно, что такое предельно корректная, но при этом красивая борьба на трассе (чего определенно не хватило пилотам Carville Racing, столкнувшихся между собой в очередной раз). Для дебютного этапа Нерсес выступил очень достойно и, даже несмотря на сходы в гонках (в субботу Нерсес всё же получил классификацию и, таким образом, заработал свои первые очки в зачет чемпионата России) этот этап можно записать ему в актив.

Владимир Атоев на пятом этапе по сути стал лидером дружины SMP Racing в классе «Туринг-Лайт». Уже на тренировке Владимир вплотную обосновался в лидирующей группе. Денис Булатов и Алексей Басов расположились чуть поодаль от ростовчанина. Второе место в тренировке и третье в квалификации позволяло Владимиру всерьез претендовать на высокий результат уже в первой гонке. Правда, здесь нужно отметить тот факт, что автомобили Volkswagen Polo были догружены техническим балластом, поскольку предыдущий этап, прошедший в первые выходные июля на Казань Ринге, сложился для автомобилей вольфсбургского концерна очень и очень успешно: в обеих гонках представители SMP Power и SMP Racing Russia финишировали на первом и втором местах, подиум в воскресенье дополнил Владимир Черевань также на Volkswagen Polo, а Матевос Исаакян финишировал пятым в субботу и четвертым в воскресенье.

И Владимир Атоев в действительности всерьез претендовал на высокие места. Невольно вспоминались одновременно два факта из предыдущего опыта ростовчанина на этой трассе. Еще до старта нынешнего сезона СМП РСКГ на Смоленском кольце состоялся первый этап Кубка Республики Беларусь, на котором стартовали многие участники СМП РСКГ, в том числе и Атоев. Тогда Владимир стал призером. С другой стороны, на втором этапе российской серии кольцевых гонок в конце мая Владимир повредил на первых кругах масляный радиатор, что привело к повреждению двигателя на его Volkswagen и в конечном итоге привело к сходу с дистанции. Как нельзя кстати предоставилась вторая попытка провести этап на Смоленском кольце и начался этап как нельзя лучше. Но, так получается в нынешнем сезоне, что в каждой бочке мёда хоть чуть-чуть но примесь дегтя все же есть. На этот раз, субботняя гонка проходила вполне уверенно и могла завершиться достаточно успешно для ростовчанина, но в ходе плотной борьбы с соперниками на трассе Владимир повредил привод колеса и вынужден был досрочно завершить гонку. Увы, молодой пилот не успел выехать в безопасную зону и вынужден был остановить свой «раненый» Polo на трассе, что стало причиной выезда автомобиля безопасности. Если где-то кто-то что-то потерял, то в этот же момент кто-то что-то обязательно приобрел. И в роли приобретателя на этот раз выступил Денис Булатов, сумевший правильно воспользоваться сложившейся ситуацией и отыграл ряд позиций, что позволило ему выйти на четвертую позицию, на которой Денис и финишировал.

Фортуна и везение – материи довольно непостоянные, что вновь доказал второй гоночный день пятого этапа. Денис Булатов, которому в некоторой степени Фортуна благоволила в субботу, столкнулся с неприятностями, а Владимир Атоев после вынужденного технического схода в субботу получил возможность провести относительно беспроблемную гонку. Булатов уже на первом круге в борье получил повреждения автомобиля, которые в конечном итоге вынудили Дениса сойти с дистанции. Владимир Атоев, исчерпавший свою долю невезения в субботу, в воскресенье провел по-настоящему академично правильную и качественно выверенную гонку. Совершая обгоны взвешенно и корректно Владимир достаточно быстро вышел в лидирующую группу, где, в свою очередь, вовремя среагировал и воспользовавшись борьбой Ильдара Рахматуллина и Андрея Радошнова опередил разом обоих и вышел в лидеры гонки. Лидерство с этого момента он уже не уступал никому. После дебютной победы в СМП РСКГ на этапе в Казани ростовчанин одержал уже вторую победу, доказав, что руководство программы SMP Racing не ошиблось, выбрав именно его для выступлений в «Туринг-Лайте» в нынешнем сезоне.

Алексей Басов, пропустивший субботнюю гонку, провел боевитую гонку, прорвавшись с последнего места на старте на пятое на финише.

Мог ли этап сложится для квартета SMP Racing лучше? Давайте будем честны, да, мог. Можно ли судить о форме гонщиков или команды по, опять же, давайте будем честны, не самым стабильным результатам? Одновременно и да, и нет. Нет, потому что причиной неудач гонщиков были самые разнообразные гоночные инциденты, которые приводили в том числе к повреждению техники. Эти гоночные инциденты не были никак связаны ни с какими-то неполадками в автомобилях, ни с чрезмерной агрессивностью самих гонщиков. Назвать технику ненадежной – это пойти против правды – техника достаточно надежная и очень даже быстрая и позволяет выигрывать гонки ни раз и ни два – этап в Казани и победа Владимира Атоева в Смоленске тому доказательство. С другой стороны судить о форме гонщиков и команды по их выступлениях в этом году можно. Профессионализм и высокое качество подготовки техники и обслуживания не поддаются решительно никакому сомнению – выступления Дениса Булатова тому подтверждение. Так или иначе гонщики и команда добиваются хороших результатов, выигрывают гонки. А значит за тем, как они проведут концовку сезона в любом случае будет очень интересно проследить.

Текст: Андрей Диев.    Фото: B-Tuning Pro Racing Team.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s