Трудная гонка на юге страны

Команда B-Tuning, в этом году представленная в трех классах, с переменным успехом начала новый сезон российской серии кольцевых гонок (РСКГ). На первом этапе в Грозном, столичная команда была представлена аж тремя командами – в первенстве РСКГ среди юниоров цвета команды защищают юные воспитанника тренера команды Антона Захарова (об этом мы расскажем подробнее в одном из дальнейших материалов). Пока же расскажем о первом этапе в младшем классе чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам, классе «Туринг-Лайт».

Как Вы знаете из одного из наших предыдущих рассказов, команда Андрея Александровича Севастьянова в «Туринг-Лайте» в этом году представлена 4 гонщиками и двумя заявками в командном зачете. Уже в прошлом году в составе B-Tuning выступал юный Денис Булатов, который, без лишних прекрас и каких-то гипербол, стал одним из весьма заметных пилотов класса. Не мудрено, что руководство SMP Racing приняло решение о продолжении выступлений Дениса в «Туринг-Лайте». Есть определенная логика и в расширении сотрудничества между программой поддержки российского автоспорта и командой B-Tuning. Помимо Дениса в этом году за B-Tuning выступят еще два молодых спортсмена программы SMP Racing, вице-чемпион Формулы-4 северо-европейской зоны Владимир Атоев (да-да, именно тот самый Атоев, который до последнего оттягивал чемпионский титул Нико Кари в первом сезоне SMP F4 NEZ) и Никита Злобин, имеющий за своей спиной опыт нескольких лет выступлений в различных международных гоночных сериях на автомобилях с открытыми колесами. Компанию трём молодым и талантливым спортсменам в составе B-Tuning (напомним, в этом году команда выступает под командными заявками SMP Power и SMP Racing Russia) составит спортмен, чье имя уже вошло в историю международного автоспорта. Четвертым гонщиком B-Tuning в нынешнем сезоне является победитель легендарного автомарафона «24 часа Ле-Мана» Алексей Басов.

Именно на самом опытном и титулованном гонщике гоночная Фортуна, видимо, и решила испытать своё едкое чувство юмора. Этап для Алексея не сложился вовсе. Первая гонка продолжалась один круг, половину из которого Басов преодолевал на трех колесах (в середине круга Владимир Атоев слишком оптимистично вошел в поворот, врезался в напарника и тем самым спровоцировал столкновение Басова с Родионом Шушаковым, которое в итоге стало причиной нейтрализации гонки и выезда на трассу автомобиля безопасности). Вторая гонка продлилась столько же – на этот раз причиной схода стали также несовместимые с продолжением гонки повреждения автомобиля, однако на этот раз Алексей столкнулся с Владимиром Череванем. По итогам первого этапа у Алексея обидная для любого спортсмена «баранка» (ноль очков).

Не сложилась первая гонка после столкновения с напарником и у Владимира Атоева: молодой пилот смог продолжить борьбу, но всерьез к кому-либо приблизиться и отыграть позиции он уже не смог. Кроме того, за спровоцированный на первом круге завал Владимир был дисквалифицирован и вынужден был стартовать во второй гонке с последнего места. Впрочем, «ничему жизнь не учит» — это абсолютно точно не про Владимира. Вторую гонку он провел не в пример стабильнее и спокойнее. Что, как знают те поклонники автоспорта, которые видели его выступления в Формуле-4, куда более характерно для молодого москвича. В определенный момент он вплотную приблизился к своему собственному напарнику (и по B-Tuning, и по SMP Power) Никите Злобину. Эта борьба стала одной из точек интереса второй гонки– как никак за позицию боролись два самых принципиальных соперника – тут стоит сказать, что так или иначе именно их двоих будут постоянно сравнивать между собой – Басов, всё-таки, находится в другой лиге с точки зрения опыта, а Булатов, сопоставимый с ними по возрасту, имеет за своими плечами год опыта выступлений в РСКГ, именно в Туринг-Лайте, именно за рулем Volkswagen Polo, что в условиях очень плотной конкуренции в классе является ощутимым преимуществом. В Грозном во второй гонке борьба Владимира и Никиты прошла очень чисто и достойно. Верх в ней одержал Атоев, которые на финише гонки заработал на 3 очка больше. Однако, Никита Злобин опережает напарника в личном зачете, имея на на 30 процентов больше очков – 12 против 9.

В целом, первый этап можно записать в актив пилотам SMP Power и SMP Racing Russia. Ливень и потрясающая непогода в четверг, смазавшие подготовку команде, не лучшая квалификация, двойная неудача Алексея Басова в виде двух серьезных аварий на первых кругах обеих гонок, ошибка Владимира Атоева в первой гонке, которая привлекла к столкновению и последовавшему завалу и, в дальнейшем, дисквалификации. Какой-то негативный окрас, не находите?

Так в принципе может быть и было бы, если бы не Денис Булатов. Юный спортсмен доказал еще раз свой класс, который он демонстрировал неоднократно в прошлом году. Да, в первой гонке не получилось финишировать в первой тройке, но в первой пятерке – удалось. Обгон в субботней гонке в борьбе за пятое место на последнем круге и вовсе стоит пересмотреть, если хотите понять, как можно и как нужно обгонять чистым и академичным маневром – чего, порой, не хватает даже пилотам WTCC.

Борьба во второй гонке достойна отдельного упоминания. Всю гонку Денис боролся в группе лидеров и делал это не номинально, включив safe mode, а непосредственно участвуя в борьбе за позиции. И из-за него в том числе режиссеры трансляции не сумели в полном объеме показать борьбу Злобина и Атоева ближе к середине гонки. Однако, в «Туринг-Лайте» борьбы порой слишком много, и она идет на всех уровнях пелетона, что делает работу режиссера и редактора трансляции гонки еще более и более сложной. На какой-то момент Денис Булатов смог вырваться даже в лидеры гонки, однако это лидерство продолжалось всего лишь миг – уже в следующий поворот Денис входит по внешней траектории, а по внутренней его опережает Андрей Масленников, который с этого момента своё лидерство уже никому не уступает и выигрывает гонку. Денис Булатов, тем временем, завершает гонку на уверенном втором месте и приносит подиум SMP Racing Russia и команде B-Tuning.

Проблематичная ли была гонка? Да, более чем. Были ли поводы для негативной оценки событий? Да, были. Однако, давайте вспомним, что у всякой медали две стороны, и стакан необязательно наполовину пуст. До старта первого этапа Андрей Севастьянов четко обозначил главную задачу – финиш для всех гонщиков. Алексею Басову задачу выполнить не удалось – однако, подобное, действительно, иногда случается – вины самого Алексея в произошедшем не было никакой. Все же остальные – Булатов, Злобин и Атоев финишировали в обеих гонках. Техника работала исправно и технических проблем в гонке у спортсменов не возникло. Да, Атоев был в первой гонке дисквалифицирован, но вторую гонку он провел академично и доказал, что случившееся в субботу было скорее неудачным стечением обстоятельством нежели специально спровоцированной аварией (для тех, кто до недавнего времени наблюдал за Формулой-1 – нет, Атоев совершенно не Мальдонадо и даже сранивать его с венесуэльцем не совсем правильно – гонщики они принципиально разные). Во второй гонке Владимир набрал ведь очки, не так ли? Никита Злобин? Да, пока, вероятно, Никита не «раскатился», однако уже сейчас заметна довольно приятная его особенность —  стабильность. Именно благодаря ей, он сейчас опережает в чемпионате Атоева. Что касается Дениса Булатова… А с ним и так всё понятно – гонщик очень быстрый, очень способный, который безусловно станет одним из главных претендентов на титул в этом году. После первого этапа Денис идёт третьим в чемпионате, уступая лидеру чемпионата и победителю второй гонки в Грозном Андрею Масленникову 5 очков. 5 очков. Притом, что за победу в гонке дают 25. Так может быть, стакан скорее полон чем пуст?

Текст: Андрей Диев.               Фото: фотоархив SMP Racing.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s