«Скорость есть» — Андрей Севастьянов о первом этапе РСКГ

Задачу минимум гонщики B-Tuning (заявленных в этом году в командах SMP Power и SMP Racing Russia) на первом этапе РСКГ в Грозном практически все выполнили. Один из них, Денис Булатов, даже финишировал во второй гонке на подиуме. Мы подвели краткие итоги первого этапа с основателем и руководителем B-Tuning Pro Racing Team Андреем Александровичем Севастьяновым.  

Сказался ли как-то на процессе подготовки дождь в четверг перед этапом в Грозном?

Андрей Севастьянов: «Когда трассу поливает ливень, или когда тренировка дождевая, конечно, мы продолжаем работу с автомобилем и готовим технику. Другой вопрос, что к моменту соревнований погода меняется на сухую и все настройки отчасти утеряны, они могут быть хорошей заготовкой для следующего года, но не являются рабочими инструментами для данной гонки. В связи с этим нам, конечно же, хотелось, чтобы скорее покрытие было однородным – без разницы, пусть дождь на четыре дня или чтобы стало сухо, чтобы мы могли настроить автомобиль для сухого покрытия. Собственно говоря, так и произошло – уже к квалификации мы подкорректировали автомобили под сухие настройки».

В целом, именно дождь стал причиной не самой лучшей квалификации?

Андрей Севастьянов: «Да, нет, не думаю. Просто для трех участников эта трасса новая. Те, кто показал лучше результат – это те люди, которые осознанно приезжали заранее за две недели здесь закончили тренировки. Здесь они зафиксировали результат в присутствии спортивной власти. Лучший результат показали те, кто там уже тренировался в этом году».

Первая гонка для двух гонщиков команды – Атоева и Басова – по сути, завершилась уже на первом круге…

Андрей Севастьянов: «Атоев не подрассчитал тормозной путь и в момент атаки с первого же круга попал на зеленую траву, мимо дороги, что не позволило ему замедлить достаточно автомобиль, тем самым он допустил контакт с Басовым, автомобиль Алексея развернуло и уже в него прилетел Родион Шушаков и серьезно повредил автомобиль Басову. Он потерял фрагмент задней подвески с колесом и тормозами, и на трех колесах приехал в боксы, и соревнование на этом и закончил. Данная ситуация случилась по вине Владимира Атоева. Его и наказали за это судьи».

Вторая гонка у Басова также продлилась недолго…

Андрей Севастьянов: «Команда автомобиль восстановила, но во второй гонке вновь случилась ситуация, в которой его автомобиль пострадал. У него произошел контакт, с Владимиром Череванем на этот раз, и он опять сошел с дистанции. Машина перестала поворачивать одинаково вправо и влево, и он прекратил соревнование».

В чем причина роста результатов у других гонщиков во второй гонке?

Андрей Севастьянов: «Во-первых, они финишировали в первой гонке. Во-вторых, чуть разгрузили технику по весу, что позволило ехать быстрее, а победителей первого заезда реверсом поставили на восемь позиций назад и добавили вес. Это и повлияло на то, что наши пилоты оказались в более комфортных условиях для борьбы».

Между гонками меняли ли как-то настройки автомобилей?

Андрей Севастьянов: «Только коррекция, исходя из пожеланий пилотов».

Во второй гонке в определенный момент была борьба между Злобиным и Атоевым. Как в целом оцениваешь этот отрезок дистанции?

Андрей Севастьянов: «Явно видно, что у Атоева опыта больше, и он показывает более высокую скорость. В моем понимании на текущий момент он имеет большую возможность показать более высокий результат».

Не было ли желания применить командную тактику?

Андрей Севастьянов: «Нет, абсолютно нет. Всем гонщикам сейчас нужно доезжать до финиша, пилотам нужно самим еще разогнаться, показать высокую скорость».

Если оставлять за скобками Дениса Булатова, который всё же обладате годичным опытом выступлений на этих трассах конкретно на этом автомобиле, какой из трех других гонщиков продемонстрировал наибольший прогресс?

Андрей Севастьянов: «Атоев, из трех пилотов более быстрый. По Басову сказать ничего нельзя. Он, можно сказать, в соревнованиях не участвовал. Стартовал-авария-сход-стартовал-авария-сход. Ему просто не повезло. Бывает такое в жизни спортсмена, когда приехал на соревнование и кроме как автограф-сессии и официальных фотографий ничего не происходило. То есть два дня в комбинезоне, а гоночных кругов минимум. Ни борьбы, ни очков, ни результата, ничего».

Какой балласт будет у автомобилей перед первой гонкой в Смоленске?

Андрей Севастьянов: «У Басова машина будет разгружена, у Злобина – разгружена, у Атоева разгружена. У Булатова за второе место +20 кг от базового веса».

До старта этапа в нашем предыдущем интервью ты обозначил цель – финиш всех четырех гонщиков. Доволен ли тем, как в итоге сложился этап?

Андрей Севастьянов: «Технических проблем не было, для меня это крайне важно и показательно, чтобы пилоты могли бороться до последнего поворота. По всем автомобилям мы видим, что команда все цели достигла, указания и задачи выполнила. У Басова, просто, не задалась гонка. Убежден, что он способен показать красивую борьбу, потому что опытный. При остальных финишировавших мы видим, что техника позволяет бороться. По результатам Дениса мы знаем, что техника позволяет бороться за призовые места».

Удалось ли найти подходящие настройки для трассы в Грозном в этот раз?

Андрей Севастьянов: «Да, скорость есть. Видимо, можно ехать еще чуть побыстрее. Однозначно, машина позволяет бороться и, как мы видим, Денис в какой-то момент гонки смог добраться и до первой позиции, но потом разменялись местами и Масленников вырвался вперед».

Запланированы ли какие-то тренировки перед Смоленском?

Андрей Севастьянов: «Нет, тренировок не запланировано. Кузовной ремонт, исправление техники, потому что автомобиль Басова пострадал. Также надо привести в порядок автомобили других участников, хотелось бы, чтобы они выглядели красиво, соответственно нужно. Дополнительных тестов не будет. В среду по плану команда должна прибыть на трассу, расположиться, и с четверга начать тренировки».

Учитывая форму гонщиков в реальных гоночных условиях в Грозном, каких результатов ждешь в Смоленске?

Андрей Севастьянов: «Я считаю, что в первую тройку один-два пилота имеют полное право заехать. Возможности такие существуют, техника это позволяет. Хотелось бы, чтобы в каждой гонке один-два пилота оказались бы на подиуме. Класс очень плотный, много сильных спортсменов, мы там не единственные. Все потенциально могут выиграть».

Каковы минимальные результаты, которыми останешься доволен?

Андрей Севастьянов: «Нет, я даже не хочу оставлять запас. Мы как римляне, за собой фрегаты сожгли, чтобы некуда было отступать. Минимальный результат – это финиш, без этого вообще нецелесообразно приезжать на соревнования, нужно собирать любые очки. Чемпионат длинный – семь этапов. Вообще хочу видеть на подиуме пилота. Это были бы уж минимальные требования».

Фото: личный фотоархив А.А.Севастьянова, фотоархив SMP Racing.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s