Андрей Севастьянов о новом гоночном сезоне

В преддверии старта нового гоночного сезона Российской серии кольцевых гонок мы не могли отказаться от соблазна поговорить с Андреем Севастьяновым, основателем и руководителем профессиональной гоночной команды B-Tuning Pro Racing Team, которая в этом году будет представлена в СМП РСКГ сразу двумя командными заявками и четырьмя гонщиками программы поддержки российского автоспорта SMP Racing. Именно с вопроса о составе команды мы и начали наш разговор.

 

Помимо наименования и состава есть ли какие-то различия между этими двумя командами?

Андрей Севастьянов: «4 одинаковых автомобиля с одинаковыми мощностными характеристиками, обслуживаются одним коллективом с одинаковыми колесами, трансмиссиями, тормозами. Только лишь разные пилоты. Есть хорошие шансы отличиться. Это очень хороший наглядный пример – кто из этих пилотов будет быстрый – потому что, как и в монокубке, кто действительно быстрый, тот и покажет действительно хороший результат».

Какова степень влияния SMP Racing на повседневную жизнь команды?

Андрей Севастьянов: «Они никак не влияют ни на технику, ни на работу команды. Они обратились к нам за автомобилями для своих пилотов, мы предоставили подготовленную технику и сопровождаем ее на соревнованиях».

В этом году за Вашу команду поедут два бывших «формулиста». Что Вы думаете о переходе автоспортсменов из формул в кузовные шоссейно-кольцевые гонки?

Андрей Севастьянов: «Я хочу сказать, что им должно быть не сложно ехать на машине с меньшей удельной мощностью, потому что формула особенна тем, что у нее количество лошадиных сил на единицу веса больше и динамические ускорения выше. Точность управления требуется высокая. После формулы на кузовной машине трасса всегда кажется медленной – для пилота комфортно ехать на такой машине, он быстро к ней привыкнет. Они раньше проезжали повороты значительно быстрее, они ездили с другой сменой изображения – в формуле динамика значительно выше. После этого научится ездить на кузовной машине не так сложно. Единственная особенность – раньше у них был задний привод, а здесь передний привод, но, я думаю, пара соревнований и для них всё будет комфортно. Особенно принимая во внимание, что в Смоленске был дождь, и сейчас в Грозном дождь, и завтра дождевая тренировка. Это позволяет очень быстро освоится с техникой под дождем – «по сухому» будет ехать сразу комфортно».

Была ли предусмотрена для Злобина и Атоева какая-то дополнительная тренировочная программа?

Андрей Севастьянов: «Выезд на Кубок Белоруссии – это и был первый ознакомительный этап, где они привыкали к технике, знакомились с ней, для того, чтобы быть готовым с первого этапа, уже с машиной подружиться».

Владимир Атоев в первой гонке чемпионата Республики Беларусь стал вторым, во второй сошел с дистанции – какое впечатление в целом он произвёл?

Андрей Севастьянов: «В пятничных тестах, как и у всех, было огромное количество воды, видимо попала влага, и в гонке его автомобиль по электрической части не выдавал полную мощность, он принял решение не ломать технику, просто сойти для устранения неисправности. Что, собственно говоря, и сделали перед этапом в Грозном».

В принципе, можно ли сравнивать между собой Владимира Атоева и Дениса Булатова?

Андрей Севастьянов: «Да, оба молодых, оба быстрых. Буквально до квалификации будет понятен темп каждого из них. Еще раз напомню, что у Булатова уже сезон за спиной на таком автомобиле, а Атоев едет третий день за рулем такой машины, то есть только знакомится. Я думаю, он очень быстро втянется. По нашим ощущениям, это быстрый результативный гонщик».

Как складывается сотрудничество с Алексеем Басовым?

Андрей Севастьянов: «Алексей пока только привыкает к автомобилю. Надеемся, с начала чемпионата он поедет в полную (силу)».

В целом насколько сложно проходит адаптация после гонок GT?

Андрей Севастьянов: «Я думаю, с их опытом участия в европейских гонках на мощных и высокоскоростных автомобилях, привыкнуть к этой машине они должны за один этап. Больше здесь не с чем знакомиться – сели и поехали».

Также в новостной ленте команды можно заметить фотографии участницы Time Attack Татьяны Добрыниной…

Андрей Севастьянов: «Она участвует в команде «Академия ралли». У нас она выступала только на смоленском этапе. Сейчас она арендует машину в команде у Михаила Лепехова».

В прошлом году за B-Tuning выступал Клим Гаврилов…

Андрей Севастьянов: «Да, сейчас он будет выступать за «Лукойл Рэйсинг». Он провёл тесты на трассе Moscow Raceway и Смоленское кольцо и показывает высокий темп на новом для себя автомобиле класса «Туринг». Едет с хорошей скоростью».

Дорабатывали ли вы гоночные хэтчбеки Polo?

Андрей Севастьянов: «Да, была проведена работа по улучшению работы тормозной системы, проведена работа по изменению характеристики работы подвески. Также был заменен производитель комплектующих для коробок передач с целью увеличения ресурсности, потому что предыдущие часто выходили из строя, т.е. они не подводили на гонках, но процесс разрушения был. Мы его устранили, заменив производителя главных пар наших коробок передач. Просто поработали на ресурсность автомобиля».

В чём главная особенность конфигурации трассы в Грозном?

Андрей Севастьянов: «Она не является очень сложной. В чемпионате она, наверное, не сложнее, чем трасса в Нижнем Новгороде. Она обладает набором классических поворотов. Особенность – это, наверное, последняя треть этой трассы: улитка, которую надо проехать очень аккуратно, потом змейка, потом выход на стартовую прямую. Собственно говоря, все обгоны, все маневры и все отвоеванные позиции, считаю, будет происходить именно в последней трети трассы перед зрительскими трибунами. Все остальные повороты довольно ходовые, быстрые и обгонов там практически не происходит».

Насколько сложно здесь сразу подобрать удачные настройки?

Андрей Севастьянов: «Как я уже сказал, мы провели работы над подвеской нашего автомобиля и проверяли всё на трассе в Смоленске в Кубке Белоруссии. Сейчас мы выехали и наш автомобиль сразу, без коррекции хорошо управляется. В моем понимании, мы сделали качественный рывок здесь по сравнению с прошлым годом, когда нам было здесь немножко скользко, и мы никак не могли удержать автомобиль на дороге. Сейчас у нас это получилось. Я сам провел две тренировки за рулём автомобиля R2. Результатом проведенной работы доволен. Поведением автомобиля на трассе тоже доволен».

Что станет ключом к успеху в эти выходные?

Андрей Севастьянов: «Я думаю в начале сезона основное требование ко всем участникам – это финишировать. Сейчас будет другая система начисления очков и крайне важно финишировать в заезде и зарабатывать очки. Не так важно, какая позиция будет у участника – можно бороться за первое-второе место и не доехать. Тот, кто соберет очки и приедет на второй этап без дырки от бублика, тот молодец. Я считаю, что на первой гонке надо с холодной головой стабильно начать чемпионат. По результатам квалификации будет понятно, у кого есть высокие шансы на успех в гонке».

Кто главный соперник?

Андрей Севастьянов: «Время».

А из гонщиков?

Андрей Севастьянов: «Думаю, надо смотреть на участников, которые эксплуатируют автомобили марки Peugeot. Они очень стабильны, они используют технологии Peugeot Sport. Это серьезная заводская подготовка с отличными результатами».

Каким результатом будешь доволен?

Андрей Севастьянов: «Финишем четырех автомобилем. Для ребят, хоть они и все опытные, эта гонка дебютная в чемпионате и я хочу, чтобы все они успешно финишировали, выполнили главную задачу».

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s