B-Tuning Pro Racing Team. SMP Power и SMP Racing Russia в одном лице

Уже в эти выходные, 13-14 мая, на трассе «Крепость Грозная» стартует новый сезон Российской серии кольцевых гонок. Как и прежде, чемпионат России по шоссейно-кольцевым гонкам будет проходить в двух классах – «Туринг» и «Туринг-Лайт». На стартовом этапе в столице Чеченской республики в классе «Туринг» стартуют 14 спортсменов, а класс «Туринг-Лайт» будет представлен 15 участниками.

Отдельного внимания и упоминания стоят 4 гонщика программы поддержки российского автоспорта SMP Racing, которые в сезоне-2017 в Российской серии кольцевых гонок будут защищать цвета двух команд – SMP Power и SMP Racing Russia. Объединяет эти две команды не только «SMP» в названии этих команд, но и техника – все четыре спортсмена поведут в бой гоночные хэтчбеки Volkswagen Polo. Техническим обеспечением и реализацией проектов под ранее упомянутыми наименованиями SMP Power и SMP Racing Russia занимается московская команда B-Tuning Pro Racing Team. Учитывая тот факт, что гонщики B-Tuning практически всегда являются одними из лидеров своего класса, не сложно догадаться, что потенциал у проектов SMP Power и SMP Racing Russia весьма и весьма высокий.

Напомним, что этот год стал не первым случаем сотрудничество коллектива Андрея Севастьянова и программы развития российского автоспорта SMP Racing – в 2016 году в составе московской команды выступал юный российский спортсмен Денис Булатов, который стал одним из главных сюрпризов и одним из главных открытий РСКГ в прошлом году. Денис сразу стал одним из главных претендентов на самые высокие награды и в первой половине сезона был главной опасностью Дмитрия Брагина, в том году защищавшего чемпионский титул в классе «Туринг-Лайт». Уже позже в борьбу ввязались Михаил Митяев и Григорий Бурлуцкий. В конечном итоге по результатам сезона-2016 Денис стал четвертым, однако реноме быстрого и очень перспективного гонщика Булатов укрепил и даже значительно усилил. В общем, произвел неизгладимо положительное впечатление. В этом году Денис продолжит свои выступления за B-Tuning, пусть и под новым наименованием – SMP Racing Russia.

Напарником Дениса (не только по B-Tuning, но и по SMP Racing Russia) станет победитель легендарного автомарафона «24 часа Ле-Мана» в зачете GTE-Am и многократный победитель гонок категории GT Алексей Басов. И в случае с Алексеем точек интереса сразу несколько – Алексей станет серьезным ориентиром для многих участников класса «Туринг-Лайт» в целом, и, в частности, своих собственных молодых и амбициозных напарников. Помимо непосредственного спортивного интереса также будет вызывать неподдельный интерес выступления Алексея с точки зрения скорости перестройки, адаптации к технике класса «Туринг-Лайт» РСКГ после многих лет выступлений в категории GT, которая разительно и очень сильно отличается от «Туринг-Лайта».

В цветах SMP Power выступят два молодых и очень амбициозных гонщика – Владимир Атоев и Никита Злобин.

Имя Владимира Атоева хорошо известно тем, кто следил за перепетиями первого в истории сезона SMP F4 NEZ – в 2015 году Владимир стал по итогам сезона вице-чемпионом, и стал, по сути, одним из немногих, кто мог навязать серьезную конкуренцию чемпиону того года, финну Нико Кари, который в этом году проведет второй сезон в цветах Red Bull Junior Team и первый сезон в гоночной серии GP3. После вице-чемпионства в Формуле-4 в 2015 году по ряду причин формульная карьера Владимира не задалась. В середине года он принял участие в выездном этапе Ferrari Challenge, который выиграл. В новом году SMP Racing, поддерживающего спортсмена, приняло решение о выступлении юного спортсмена в новой для него дисциплине.

В лице Никиты Злобина мы получили очень схожий случай с французом Орельеном Панисом. Болельщики Формулы-1 со стажем хорошо знают отца Никиты, Сергея, как первого русского тест-пилота команды Формулы-1 – в 2002 году Сергей Злобин принял участие в тестах итальянской команды Minardi. Отца Орельена Паниса, Оливье, болельщикам Формулы-1 также не приходится долго представлять – многие помнят победу француза в дождевом Гран-При Монако 1996 года на болиде Ligier. Так получилось, что и у Оливье Паниса, и у Сергея Злобина сыновья пошли по стопам своих отцов и стали профессиональными гонщикам. И Орельен, и Никита выступали ранее в формулах … и оба переключили своё внимание на кузовные гонки – Орельен в этом году перешел сразу в WTCC, где защищает цвета венгерской частной команды Zengo Motorsport. Никита, как мы уже заметили, в сезоне-2017 будет выступать в РСКГ за B-Tuning, в составе которой защищать цвета SMP Power.

На что способны два бывших формулиста, сказать пока весьма сложно. Есть поводы для аккуратного и довольно осторожного оптимизма, но об этом чуть позже.

Команда B-Tuning также не стояла на месте и подготовила к новому гоночному сезону обновленный гоночный хэтчбек Volkswagen Polo – была доработана подвеска, тормозная система и коробка передач.

В «Туринг-Лайте» в минувшее межсезонье произошел ряд изменений, среди которых уход заводской «Лады» в классы «Туринг», «Супер-продакшн» и «Национальный». Таким образом, в новом гоночном сезоне Lada Kalina NFR представлены не будут – по крайней мере в Грозном в «Туринг-Лайт» не заявлено ни одного участника на этом автомобиле. А значит, нас ждёт борьба иностранных марок – Volkswagen, Peugeot, KIA, Ford, Hyundai и SEAT. Учитывая класс и уровень техники и команды за SMP Power и SMP Racing Russia определенно стоит последить в этом году.

Текст: Андрей Диев.    Фото: B-Tuning Pro Racing Team, SMP Racing.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s